Информация для родителей



"ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА!"



   Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Стихи должны соответствовать как возрасту ребенка, так и его интеллектуальным и речевым возможностям, близкие и доступные для его понимания. Сначала это будут более простые стихи, с последующим усложнением.
   Каждое новое стихотворение должно быть сначала выразительно  прочитано взрослым, после чего сообщаем ребенку, что это стихотворение будем заучивать наизусть. Затем еще раз выразительно прочитываем. После этого нужно обязательно выяснить, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объяснить их значение. Взрослый должен прочитать каждую строчку стихотворения отдельно, затем проговорить ее с ребенком и только тогда предложить повторить самостоятельно.
Например:  «Плывет, Плывет кораблик,»
 Аналогично работаем со второй строчкой :
                       «Кораблик золотой,»
После чего повторяются две строчки вместе:
                        «Плывет, плывет кораблик,
            Кораблик золотой,
Также работаем с третьей строчкой и с четвертой:
                           Везет, везет подарки,
                           Подарки нам с тобой»
Затем повторяем все стихотворение:
             «Плывет, плывет кораблик,
                             Кораблик золотой,
                             Везет, везет подарки,
               Подарки нам с тобой.»
                                                (С. Маршак)

   В целях лучшего запоминания стихотворений можно пользоваться картинками и игрушками по сюжету стихотворения.
   Для детей с общим недоразвитием речи полезно заучивание стихотворений в лицах: это помогает лучшему осмысливанию их содержания, выработке правильной интонации речи, большей ее выразительности. Например:
                                «Заяц-барабанщик»
                
                 За уши зайца
                 Несут к барабану.
                 Заяц ворчит:
                 -Барабанить не стану!

                  Нет настроения,
                  Нет обстановки,
                  Нет подготовки,
                  Не вижу морковки.

                                                        ( В. Берестов)  
   
                  Такой прием способствует не только запоминанию, но и активизации потенциальных творческих способностей, побуждает детей к инициативе, импровизации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий