Вопрос-ответ

Вопрос: Моему ребенку 3 года и 9 месяцев, учитель-дефектолог в саду предлагает помощь в логопедической группе, мы не хотим переходить в другой сад, можем ли мы остаться в своем саду?

Ответ: Здравствуйте! Можете остаться, но если вашему ребенку показаны занятия в специализированной группе, то он не будет охвачен коррекционной помощью, что, соответственно, скажется на его дальнейшем развитии.

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте. Моему ребенку 2,5 года. Он совсем не разговаривает. Только мама, та - папа, би - машина и все. Мы были у логопеда, она сказала, чтобы приходили после 3,5. Что нам делать? Ждать? Чем я могу сама помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина! Родителям, чьи дети не начали пользоваться активной речью до 2,5 лет, в любом случае стоит обратиться к логопеду для установления причин этого явления. Если ваш логопед сказала, чтобы приходили позже, обратитесь к логопеду в поликлинике, получите консультацию у невролога. Далее, чем же вы сами можете помочь вашему малышу?
      Помните, что подражание — одно из основных средств воспитания и обучения. Если хотите обучить ребенка выполнять какое-либо действие, выполняйте его сами на глазах у ребенка. Если хотите обучить ребенка разговаривать, разговаривайте с ним сами.
      Вот несколько практических советов, которые вы можете использовать как дополнительную помощь в речевом развитии вашего малыша:
      - «Фотоальбом» (сделанный вручную) - на первой странице можно наклеить фотографию ребенка и написать сверху его имя. Также можно наклеить фотографии ребенка, запечатленного в момент выполнения различных действий: Дима умывается, Дима кушает и т.д. Вместе просматривайте фотографии, задавайте малышу вопросы: «Что ты делаешь? Ты сидишь? А здесь? Просматривайте вместе с ребенком фотографии из семейного архива: "Кто это? Это Тетя Оля"
      - «Участие в домашних делах». Убирая игрушки, можно проговорить все названия совместно с ребенком. Пусть малыш участвует в совместной бытовой деятельности вместе со вами: покупайте вместе продукты, убирайте дом, готовьте салат и т.д. Все необходимо сопровождать четким комментарием: "Я режу бабан", "Дима, дай банан. Что это? Банан". Закладывая белье в стиральную машину, попросите малыша подать вам необходимые вещи; вместе накрывайте на стол. Обогащайте словарь ребенка новыми словами.
      - «Пропевание различных песенок и колыбельных». Если в семье есть младший ребенок, то привлекайте неговорящего ребенка к пению ему колыбельных песен с повторяющимися элементами: баю-баю, люли-люли и т.д. Читайте малышу сказки на ночь. Сделайте из картона фигурки героев, поиграйте с ребенком в театр.
      - «Пальчиковая гимнастика и развитие мелкой и общей моторики». Перекладывая кубики из одной коробки в другую, проговорите цвета, размер (большой и маленький). Сопровождайте свою речь жестикуляцией. Делайте ребенку легкий массаж пальцев рук (используйте потешку "Сорока-белобока")
      - «Да-нет». Стимулируйте ребенка к произнесению простых слов: «да», «нет». Для этого регулярно в течение дня задавайте ребенку короткие вопросы, предоставляя вариант короткого ответа: «Ты покушал? Да? Да!», «Ты убрал игрушки? Нет? Нет!». При этом оставляйте паузу между вопросом и ответом, чтобы у ребенка было время для ответного слова, однако не задавайте этих вопросов требовательным тоном, не заостряйте на них внимание; задавайте их «невзначай».
      - «Дай». Стимулируйте ребенка к озвучиванию его просьб. Включите режим "Я тебя не понимаю". Пусть ребенок хотя бы попытается озвучить просьбу. Если у него получилось - поощрите его.

      Больше материала по данному вопросу вы можете прочитать в книге "Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий" : [пособие для учителя-дефектолога] /М.И. Лынская; под ред. С.Н. Шаховской. — М. : ПАРАДИГМА, 2015.

      Удалить
  3. Здравствуйте. Скажите, какие документы мне нужно собрать, чтобы моего ребенка зачислили на пункт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна.Для зачисления ребенка в ПКПП необходимо заключение медико-психолого-педагогической комиссии из ЦКРиР:
      -справка от невролога, что ребенок не состоит на учете
      -выписка из истории развития ребенка у своего участкового педиатра
      -характеристика на ребенка педагогов и две работы ребенка (рисунок и аппликация), если ребенок посещает дошкольное учреждение

      Удалить