Вопрос: Моему ребенку 3 года и 9 месяцев, учитель-дефектолог в саду предлагает помощь в логопедической группе, мы не хотим переходить в другой сад, можем ли мы остаться в своем саду?
Ответ: Здравствуйте! Можете остаться, но если вашему ребенку показаны занятия в специализированной группе, то он не будет охвачен коррекционной помощью, что, соответственно, скажется на его дальнейшем развитии.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Моему ребенку 2,5 года. Он совсем не разговаривает. Только мама, та - папа, би - машина и все. Мы были у логопеда, она сказала, чтобы приходили после 3,5. Что нам делать? Ждать? Чем я могу сама помочь?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина! Родителям, чьи дети не начали пользоваться активной речью до 2,5 лет, в любом случае стоит обратиться к логопеду для установления причин этого явления. Если ваш логопед сказала, чтобы приходили позже, обратитесь к логопеду в поликлинике, получите консультацию у невролога. Далее, чем же вы сами можете помочь вашему малышу?
УдалитьПомните, что подражание — одно из основных средств воспитания и обучения. Если хотите обучить ребенка выполнять какое-либо действие, выполняйте его сами на глазах у ребенка. Если хотите обучить ребенка разговаривать, разговаривайте с ним сами.
Вот несколько практических советов, которые вы можете использовать как дополнительную помощь в речевом развитии вашего малыша:
- «Фотоальбом» (сделанный вручную) - на первой странице можно наклеить фотографию ребенка и написать сверху его имя. Также можно наклеить фотографии ребенка, запечатленного в момент выполнения различных действий: Дима умывается, Дима кушает и т.д. Вместе просматривайте фотографии, задавайте малышу вопросы: «Что ты делаешь? Ты сидишь? А здесь? Просматривайте вместе с ребенком фотографии из семейного архива: "Кто это? Это Тетя Оля"
- «Участие в домашних делах». Убирая игрушки, можно проговорить все названия совместно с ребенком. Пусть малыш участвует в совместной бытовой деятельности вместе со вами: покупайте вместе продукты, убирайте дом, готовьте салат и т.д. Все необходимо сопровождать четким комментарием: "Я режу бабан", "Дима, дай банан. Что это? Банан". Закладывая белье в стиральную машину, попросите малыша подать вам необходимые вещи; вместе накрывайте на стол. Обогащайте словарь ребенка новыми словами.
- «Пропевание различных песенок и колыбельных». Если в семье есть младший ребенок, то привлекайте неговорящего ребенка к пению ему колыбельных песен с повторяющимися элементами: баю-баю, люли-люли и т.д. Читайте малышу сказки на ночь. Сделайте из картона фигурки героев, поиграйте с ребенком в театр.
- «Пальчиковая гимнастика и развитие мелкой и общей моторики». Перекладывая кубики из одной коробки в другую, проговорите цвета, размер (большой и маленький). Сопровождайте свою речь жестикуляцией. Делайте ребенку легкий массаж пальцев рук (используйте потешку "Сорока-белобока")
- «Да-нет». Стимулируйте ребенка к произнесению простых слов: «да», «нет». Для этого регулярно в течение дня задавайте ребенку короткие вопросы, предоставляя вариант короткого ответа: «Ты покушал? Да? Да!», «Ты убрал игрушки? Нет? Нет!». При этом оставляйте паузу между вопросом и ответом, чтобы у ребенка было время для ответного слова, однако не задавайте этих вопросов требовательным тоном, не заостряйте на них внимание; задавайте их «невзначай».
- «Дай». Стимулируйте ребенка к озвучиванию его просьб. Включите режим "Я тебя не понимаю". Пусть ребенок хотя бы попытается озвучить просьбу. Если у него получилось - поощрите его.
Больше материала по данному вопросу вы можете прочитать в книге "Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий" : [пособие для учителя-дефектолога] /М.И. Лынская; под ред. С.Н. Шаховской. — М. : ПАРАДИГМА, 2015.
Здравствуйте. Скажите, какие документы мне нужно собрать, чтобы моего ребенка зачислили на пункт?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Анна.Для зачисления ребенка в ПКПП необходимо заключение медико-психолого-педагогической комиссии из ЦКРиР:
Удалить-справка от невролога, что ребенок не состоит на учете
-выписка из истории развития ребенка у своего участкового педиатра
-характеристика на ребенка педагогов и две работы ребенка (рисунок и аппликация), если ребенок посещает дошкольное учреждение